Доступ в квартиры для замены стояков

Для замены стояков водоснабжения и канализации нужен доступ в квартиры. Но не все жильцы могут быть дома в нужное время и не все готовы предоставить доступ к трубам. О том, как решается проблема доступа в квартиры для замены стояков, рассказываем сегодня

В большинстве многоквартирных домов стояки водоснабжения и канализации проходят внутри квартир. Кроме того, трубы до запорных кранов в квартирах тоже относятся к общей собственности, поэтому и за них отвечает обслуживающая организация. Поэтому для планового ремонта и для устранения протечки всегда нужно согласие собственника на доступ в помещение. 

Проблема доступа в квартиру для замены стояков

В большинстве домов, где требуется замена стояков водоснабжения и водоотведения, вертикальные трубопроводы, ответвления и запорные устройства находятся в нишах внутри квартир, оставаясь при этом, общим имуществом всех собственников. В связи с этим нередко возникают ситуации, когда полноценное обслуживание, ремонт и замена стояков становятся невозможны. Вот наиболее частые проблемы, с которыми нам приходится сталкиваться: 

  • в квартире никто не проживает и нет возможности связаться с собственником
  • собственник временно отсутствует (в отпуске, на даче, в командировке и т.д.)
  • сотрудников обслуживающей организации не пускают в квартиру
  • короба и ниши со стояками закрыты гипсокартоном, плиткой и т.д., собственник отказывается демонтировать конструкции и не позволяет сделать это подрядчику

Статья 25 Конституции РФ и ст. 3 ЖК РФ гарантирует собственникам и арендаторам квартир право на неприкосновенность жилища. Но есть также ряд документов, обязывающих собственника предоставить доступ к общему имуществу — общедомовым коммуникациям, находящимся в пределах его квартиры. К этим документам мы вернемся ниже. 

Из-за невозможности попасть в квартиры по любой из названных причин, обслуживание и замена стояков водоснабжения и канализации, серьезно осложняется. При капремонте трубопроводов, например, менять нужно весь стояк, ведь даже небольшой участок старой трубы может свести на нет всю остальную работу из-за отложений, засоров, коррозии, несовпадения диаметров труб, неплотных стыков и т.д. А это уже грозит последствиями всему подъезду. 

Как получить доступ в квартиру для замены стояков

Право обслуживающей организации или подрядчика на доступ в квартиру для обслуживания, ремонта и замены стояков и другого общего имущества, гарантировано законодательством. Например, ч. 5 ст. 20 ЖК РФ сообщает, что жилищные инспекторы имеют право посещать жилые помещения для экспертизы, испытания и контроля состояния инженерных коммуникаций. 

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (пост. №491 от 06.05.2011) дают право обслуживающей организации требовать допуска в согласованное с потребителем время, а собственника обязывают допускать представителей обслуживающей организации и органов госконтроля в квартиру. 

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД (пост. №290 от 03.04.2014) обязывают организации, обслуживающие МКД, следить за состоянием и ремонтировать инженерные системы (стояки, трубы, запорные устройства), относящиеся к общему имуществу собственников МКД. 

И это лишь часть правоустанавливающих документов, гарантирующих доступ в квартиру для ремонта стояков и другого общего имущества МКД. 

Для того, чтобы получить доступ в квартиру для осмотра, ремонта или замены стояков, необходимо заранее и персонально уведомить каждого собственника. Информирование через доски объявлений не гарантирует этого, поэтому дату и время выполнения работ согласовывают лично или с помощью заказных писем с уведомлением. 

Если собственник уклоняется от своих обязанностей и не предоставляет доступ в квартиру, то обслуживающая организация имеет право обратиться в суд. Суды, как правило, обязывают собственников квартир предоставить доступ к общему имуществу МКД. Но это крайняя мера, не всегда эффективная, так как на судебные споры и исполнение постановлений суда могут уйти месяцы и годы. 

Как мы получаем доступ в квартиры для замены стояков

В первую очередь, все общение с жильцами мы берем на себя — обходим, расспрашиваем, договариваемся, разъясняем. Жильцам даем контакты ответственного за производство работ, которому можно позвонить в любое время. Мы полностью освобождаем заказчика от коммуникаций с собственниками в процессе ремонта. 

Работу с жильцами ведем активно и всеми способами: вывешиваем объявления, обходим поквартирно, созваниваемся. Информируем о специфике и сроках работ, о том, в каком состоянии находятся трубы в конкретном доме, об отложениях, свищах, последствиях затоплений. Рассказываем, почему стояки нужно менять полностью, почему нельзя оставлять отдельные участки, как это скажется на качестве жизни. Предоставляем подробную информацию о том, какие технологии и материалы будут использованы, кто и как будет выполнять работы. Все это отнимает немало времени и сил, но число «отказных» квартир нередко удается снизить до нуля. 

Кроме того, мы понимаем, что снимать плитку и разбирать перегородки в санузлах может быть болезненно для жильцов, особенно, если ремонт свежий, поэтому демонтаж выполняем так, чтобы потом все можно было восстановить минимальными усилиями. Работы выполняем аккуратно, выносим мусор и наводим порядок в конце рабочего дня. 

Вместе с аккуратной заменой стояков, с минимальным ущербом для квартир и перекрытий, все это приносит хорошие результаты для заказчика работ, собственников квартир и для нас, как профессионалов. 


РЕМОНТ И ЗАМЕНА СТОЯКОВ
в Екатеринбурге и Свердловской области:

+7 (343) 268-30-61

Комментарии закрыты.