Косметический ремонт подъезда МКД, согласно российскому законодательству, проводят раз в 3-5 лет. Но даже сделанный вовремя ремонт может оказаться недостаточным и недолговечным, если не соблюден порядок его подготовки, проведения и приемки
Весенне-летний период — традиционно жаркий для управляющих компаний и собственников многоквартирного дома. И речь, разумеется, не о погоде — именно на это время приходится большинство ремонтов, капитальных и текущих. Сейчас мы поговорим о порядке подготовки, проведения и приемки текущего ремонта подъезда МКД.
Подготовка текущего ремонта подъезда МКД
Жесткого регламента и перечня работ по текущему ремонту подъезда не существует. Порядок обследования и ремонта определяется в зависимости от состояния подъезда, объема и сложности предстоящих работ. Тем не менее, можно обозначить последовательность работ, которой стоит придерживаться:
- Обследование подъезда МКД, выявление дефектов и занесение их в дефектную ведомость для составления сметы
- Определение объема и сроков проведения ремонта подъезда
- Информирование жильцов о предстоящем ремонте
- Подготовительные работы — очистка стен, потолков, удаление элементов, подлежащих замене и т.д.
- Ремонт кровли и перекрытий, если имеются следы протечек или теплопотери;
- Ремонт систем тепло-, водоснабжения, водоотведения
- замена окон или стеклопакетов в подъезде
- косметический ремонт подъезда
Текущий ремонт подъезда инициирует собрание жильцов. Именно они определяют виды работ, а затем направляют в УК заявление, в котором должен быть указан точный адрес подъезда, подлежащего ремонту, дату последнего ремонта, если он проводился, а также примерный перечень работ, который нужно выполнить в настоящий момент. Подписывают заявление все собственники квартир и нежилой недвижимости подъезда, если же ремонт необходим всем подъездам в доме, то все собственники многоквартирного дома. Также собрание выбирает представителя, который будет контролировать ремонт и подписывать документацию.
Документальное сопровождение текущего ремонта подъезда включает сметы, опись работ, а также акты о приемке результатов работ. Перед началом работ управляющая компания должна предупредить жильцов, вывесив объявление, в котором указаны сроки начала и завершения ремонта подъезда, наименование и контакты подрядной организации, а также ФИО прораба.
Порядок выполнения ремонта
После обследования подъезда, определения объема работ, составления сметы и выбора подрядчика, с последним заключают договор, и начинается активная фаза ремонта. Перечень работ может выглядеть следующим образом:
- Выравнивание, побелка и покраска стен и потолков
- Ремонт и покраска батарей и перил
- Ремонт тамбура, включая двери
- Ремонт входной группы, в том числе козырьков
- Замена окон или стеклопакетов
- Покраска, ремонт или замена почтовых ящиков
- Ремонт или замена подъездных электрических щитков
- Ремонт или замена клапанов мусоропроводов, покраска мусоропроводов
- Частичное восстановление или замена покрытия пола и т.д.
Список работ в каждом случае составляют отдельно, включая в него именно те работы, которые признаны необходимыми в конкретном подъезде после обследования. Список включают в дефектную ведомость. Подробней об этом можно почитать в методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем РФ).
В первую очередь подрядчик, выполняющий ремонт подъезда, готовит потолки и стены, очищая их от отстающей штукатурки, краски и побелки, попутно заделывая щели и выравнивая поверхности. Точно также поступают с окнами, перилами и плинтусами — ремонтируют или заменяют все поврежденные элементы. Затем выполняют финишную отделку и покраску. После этого, меняют ящики, проводят финальную покраску отдельных элементов и полную уборку подъезда.
Важный момент — подрядчик обязан бережно относиться к имуществу жильцов, поэтому входные двери квартир закрывают пленкой, а мусор вывозят ежедневно. Складирование мусора на газонах и тротуарах до завершения работ не допускается. Качество работ, сроки, чистоту на объекте могут контролировать жильцы и, в случае нарушения, сообщать об этом в управляющую компанию.
Порядок действий после ремонта подъезда МКД
Согласно постановлению Госстроя РФ №170 от 27.09.2003, периодичность текущего ремонта составляет 3-5 лет, поэтому приемка выполненных работ — ответственный этап, от него зависит качество жизни всего подъезда в ближайшие годы.
Приемка работ, как правило, осуществляется в несколько этапов — чем больше перечень работ, тем больше вероятность, что комиссия найдет какие-либо недоделки или дефекты. В приемке работ могут принимать участие сотрудники управляющей компании, представитель собственников, уполномоченный жильцами МКД, сотрудники подрядной организации. Также могут присутствовать инспектор Жилинспекции и муниципальные депутаты. В акте выполненных работ должны быть подписи всех членов комиссии.
С момента приемки и подписания акта выполненных работ подрядная организация берет на себя гарантийные обязательства сроком на 2 года. Все дефекты, возникшие вследствие недоделок в ходе ремонта, она устраняет за свой счет, однако это неизбежно связано с временным неудобством для жильцов, поэтому комиссия должна особенно внимательно и ответственно подходить к оценке качества текущего ремонта подъезда МКД.
Ремонт подъездов и нежилых помещений
в Екатеринбурге и Свердловской области
+7 (343) 268-30-61